Пожелания и предложения
Хоккейный Клуб «Атлант» (Московская область)
Авторизация через соцсети

Новости хоккея в СМИ

«Этим летом»

Проблемы двустороннего контракта

15.06.2011

Прощение «Автомобилиста», возвращение Михалева, а также запутанная ситуация в Казани. В традиционной рубрике «Этим летом» мы разбираем события в КХЛ, хотя большинство игроков отдыхает.

Вопрос

 

До сих пор не ясно, кто будет главным тренером «Ак Барса». Вдруг появились люди, весьма высокопоставленные, которые допускают, что специалист может пойти на совмещение и в этом не будет никакой проблемы. Кстати, именно поэтому клуб и не рассматривает кандидатов, а если и делает это, то только потому, что активные агенты уже начали присылать списки.

 

Но если Зинэтуле Билялетдинову разрешат совмещение, то тогда непонятно, зачем его запрещали Вячеславу Быкову. Но даже не это страшно. Давайте забудем об интересах сборной. Надо уже подумать об интересах клубов. Начнутся разговоры, почему этот лидер, например, казанской команды остался дома, а вот этот лидер другого клуба, не менее уставший, отправляется на Евротур. «Ак Барс» — сильный клуб, в плей-офф пройдет далеко, и сборной скорее всего будут заниматься помощники главного. Короче, все это мы проходили последние пять лет.

 

Опять же мы договорились соблюдать интересы клубов. И стоит признать, что «Ак Барсу» будет выгодно сохранить Билялетдинова. Что сборная? Пара-тройка отъездов на Евротур, подготовка к чемпионату мира по окончании сезона. И все. А команда меняется, приходят новые люди, и такую работу кому угодно не доверишь.

Прощение

«Автомобилист» предоставил гарантии и команду допустят к следующему чемпионату КХЛ. В лиге сыграет 24 команды и в дивизионах будет по 12 клубов. Это великолепно. Но вопросы по поводу екатеринбургского клуба остались. Говорят, что отныне команда будет базироваться в 40 километрах от города, в областной центр будет приезжать только для матчей.

 

40 километров, например, в Москве — это не расстояние. Чуть меньше приходится преодолевать «Динамо», когда они едут в «Лужники» из Новогорска. Но 40 километров по уральским дорогам — это другое. И потом, ну какую же открытую тренировку устроишь на таких условиях?

 

Не совсем ясно и насчет бюджета. Рассказывают, что денег будет прилично (не много, но достаточно), а вот когда они появятся, никто не знает. Мы уже сейчас знаем состав ЦСКА или «Барыса», а про «Автомобилист» ничего не слышали. Николай Бушуев вроде бы вернулся из СКА, но неизвестно, так ли это. Одному Бушуеву будет непросто. Сохранить клуб, конечно, правильно. Но еще правильнее — сделать это так, чтобы ему через год не пришлось вновь бороться за выживание.

Возвращение

 

Из-за океана вернулся Андрей Зубарев. Крепкий, агрессивный защитник, который перед отъездом вдруг взял на себя нелегкое бремя лидера «Атланта» и стал забивать в плей-офф, решил попробовать свои силы в Северной Америке. В итоге «Атланта» воспользовалась его услугами только четыре раза, а все остальное время Зубарев провел в фарм-клубе. Очков он там набрал мало, да и нельзя сказать, что был звездой, так что на эмоциональном уровне можно признать, что год Зубарев потерял.

 

Ведь что случилось с «Атлантом» в прошлом сезоне? Они дошли до финала. Зубарев бы не просто помог клубу, а усилил бы его. Тем более, в финальной серии, ведь он сам из Уфы и с «Салаватом Юлаевым» всегда играет так, как будто у него последний матч. Что было у Зубарева? Да ничего. В России его приглашали в сборную страны, он был в обойме, а в этот раз даже никто не подумал, что Зубарев может пригодиться. Плюс ко всему он потерял в деньгах.

 

Мы еще не знаем, в какой форме вернулся Андрей. Дома он считался приверженцем канадского стиля, но в Америке к нему отнеслись равнодушно. И, вероятно, старались исправить. Говорили, что он должен делать на самом деле, как играть. Есть опасения, что все это превратилось в «вбрось шайбу в зону» и «сыграй попроще». Будет очень плохо, если Зубарев будет играть банально и не сумеет выйти на свой уровень. Ведь всем понятно, что его отъезд был ошибкой. Да и вообще, ну что там делать без одностороннего контракта? Кстати, Илья Никулин, в частности, и потому не уезжает в Америку.

Скандал

События в Череповце — самое кошмарное событие в межсезонье. Уже официально известно о схемах, благодаря которым приходится доплачивать молодым ребятам. Деньги надо забирать у богатых хоккеистов и делить. Вероятно, подобную схему придумали не в «Северстали» и нечто подобное используется в большинстве клубов.

 

Трудно дать оценку событию: правильно это или нет поступал генеральный менеджер клуба. Нет ответа. И деньги брать у лидеров неправильно, но и оставлять голодными пацанов — никуда не годится. Вопрос возникает вот какой: почему наши юношеские команды финансируются таким образом? Не из-за этого ли молодые едут в Америку? Да, хоккей там другой, больше думают об игре, но так что мешает и здесь создать все условия? Почему бы не платить чуть меньше легионерам? Все равно приедут, никуда не денутся.

Переход

Юрий Трубачев и Игорь Радулов перешли в «Салават Юлаев», а Сергей Михалев, подписавший на этой неделе контракт, внезапно говорит, что это не его инициатива. Дескать, уже какие-то договоренности были.

 

Интересно, кто придумал. Трубачев здорово играл в «Северстали», ведь там он (до первого перехода в СКА) был лидером команды. В Санкт-Петербурге Юрий потерялся и растворился, да так сильно, что затем, вернувшись в Череповец, не нашел себя. И его снова зовут в клуб, где есть три классных звена. Да и конкуренция на его позицию просто безумная.

 

Об Игоре Радулове говорит статистика прошлого сезона. Один гол в 29 матчах за «Северсталь» и «Витязь». И это вместо Патрика Торесена. Может быть, с братом будет веселей, но уровень селекции пока выглядит невнятным.

Инициатива

По правде говоря, задумка рижского «Динамо», когда хоккеисты приносят на дом абонементы, купленные болельщиками, не новая. Но почему такая простая мысль повысить свою популярность пришла только к руководству латвийского клуба? Хотя они-то как раз нуждаются в этом меньше всего. И абонементы там расходятся хорошо, и с популярностью проблем нет.

 

Это совсем не затратно (экономные клубы могут заставить игроков ехать на своих машинах), а акция приличная. И под это дело можно даже повысить цены на абонементы. Скоро, надеемся, благосостояние команд будет зависеть от болельщиков, и тогда это будет привычным методом для заполнения трибун.

Алексей ШЕВЧЕНКО


HOT ICE - хоккей в России и в мире

Система Orphus

14.06.2011

Калейдоскоп событий